Click on the slide!

Учим курдский язык

Видеоучебник

Предлагаем вашему вниманию подборку видео уроков курдского языка

Подробнее...
Click on the slide!

Генерал Барзани

Биография

Предлагаем вашему вниманию биографию великого курдского политического деятеля Мустафы Барзани

Подробнее...
Click on the slide!

Фотогалерея

Курды и Курдистан

Предлагаем вашему внимаю серию авторских фотографий, сделанных в Курдистане в 2006-2010 гг.

Подробнее...
Click on the slide!

Буквари

курдского языка

Для обучения ребенка чтению и правописанию на курдском языке вам понадобятся буквари, которые вы можете загрузить на нашем сайте.

Подробнее...
Click on the slide!

Словари

курдского языка

Предлагаем вашему вниманию академические словари курдского языка: русско-курдский и курдско-русский, которые вы сможете загрузить на ваш ПК и использовать

Подробнее...
Click on the slide!

Сказки

курдского народа

Предлагаем вашему вниманию подборку курдских народных сказок. Курдские сказки отличаются оригинальностью сюжета, поучительностью и свободолюбием

Подробнее...
Frontpage Slideshow (version 2.0.0) - Copyright © 2006-2008 by JoomlaWorks
Генерал Барзани

Введение

В данный момент на территории Ближнего Востока мы являемся свидетелями очередного эксперимента, на этот раз американского. Сущность его заключается в том, чтобы попытаться в очередной раз скрепить в рамках единого государственного образования арабскую и курдскую нации для удобства эксплуатации природных богатств искусственно созданного после первой мировой войны государства, названного "Ирак".

Почему искусственно? Да потому, что нет и не было такой нации - "иракцы". Максимум, на что может претендовать это слово - так это служить для именования граждан государства "Ирак", которое образовалось в результате того, что Великобритания вырезала из Османской империи второй (первый - всем известный Кувейт) наиболее богатый нефтью кусок и провозгласила его единым целым государством вне воли народов, населяющих его: из части курдской нации, тяготеющей к воссоединению с соотечественниками на севере; из части арабов, придерживающихся исламского вероисповедания суннитского толка и тяготеющих к воссоединению с соотечественниками на западе страны и другой части арабов, придерживающихся вероисповедания шиитского толка и тяготеющих к воссоединению с единоверцами на востоке. В итоге получается, что "Ирак" - это страна, при формировании которой в ее основу уже был заложен взрывоопасный центробежный потенциал.

Не следует забывать, что Ирак - многонациональное образование, которое кроме арабов и курдов, так же включает в себя представителей других этносов: ассирийцев, халдеев, армян, евреев, турок. Соответственно у каждого из этих этносов есть свое самоназвание, свой язык и своя культура. Но как нам показывает история, представленная в этой книге на примере взаимоотношений представителей курдской и арабской культур, при совмещении в рамках единой государственной целостности носителей различных культурных традиций начинается естественный процесс борьбы между культурами: процессы вытеснения либо ассимиляции представителями большей по численности культуры (в случае с Ираком - арабской) меньших (всех остальных, на примере этой книги - курдской). Причем данный процесс характерен не только исключительно для арабской культуры. Это естественный процесс борьбы культур за выживание в рамках определенного территориального пространства. А так как носителями культур являются люди - то процесс борьбы людей-носителей различных культур между собою.

Форма этой борьбы может быть пассивной либо активной. Она определяется интенсивностью процесса давления преобладающей культуры на меньшие по численности. В случае если это давление бывает небольшим или минимальным, то процесс пассивного протеста практически скрыт от взора исследователя так как выражен в скрытом недовольстве. Если же форма давления приобретает более интенсивный характер, то происходит эмоциональный взрыв и инициируется процесс перерастания пассивной формы протеста в активную. А это чревато акциями массового неповиновения, столкновениями между представителями различных культур и другими деструктивными формами взаимоотношений.

Итак, что такое культура? Культура - это совокупность этических, эстетических, моральных, религиозных и многих других норм, которые являются тождественными для определенной общности людей и способны восприниматься как единое целое.

Соответственно, если абстрагироваться, то культуру можно рассматривать как некий единый живой организм, для которого естественны биологические законы, применяемые живыми организмами в процессе становления и процессе борьбы за выживание в окружающей среде.

Итак, заглянем поглубже в теорию: каковы же они?

  1. Первое что делает автономный объект, достигший зрелого дееспособного возраста - это пытается выделиться из окружающего мира, определить ключевые моменты, отрицающие наличие единства с ним и проявиться в моменте отрицания общности: "я - не я".

  2. Далее следует естественный процесс поиска отличных признаков и процесс отмежевания от соседей по этим определенным признакам.

  3. После отмежевания от соседей объект начинает рассматривать себя и других исключительно в этической ракурсе: "я - хороший, другой - плохой", "свой - хороший, чужой - плохой".

  4. Следующим действенным шагом является попытка укрепиться на определенной территории, ограничить ее, выделить свое из остального, пометить ее.

  5. Далее следует процесс консолидации с себе подобными для упрочения власти над остальными объектами. Уровень схожести объектов для консолидации определяется искусственно.

  6. Следующим шагом является попытка вытеснить другие ("чужие", "чуждые", "плохие") объекты с приграничных территорий либо попытка перестроить их таким образом, чтобы можно было консолидироваться с ними (п. 5.)

Данные процессы присущи всем без исключения культурным пластам и взаимоотношение культур вне этих принципов невозможно. При этом не имеет значения, к какой этнической категории принадлежит та или иная культура, какую религиозную доктрину она исповедует и в какой политической формации она в данный момент существует. Соответственно, острота культурных столкновений зависит не от форм культур, а от интенсивности процесса давления

В данной книге описывается процесс активных столкновений носителей курдской и арабской культур. Следует, правда, отметить, что показателен сам ход повторения исторических событий: за небольшой исторический промежуток на территории государства Ирак произошло пять последовательных процессов, названных в книге "курдско-иракскими войнами", последовательность событий в которых повторялись с алгоритмической закономерностью:

  1. Общая эйфория связанная с падением старого режима и появлением нового;
  2. Массовые обещания, выдаваемые новым режимом курдам;
  3. Укрепление политической власти режима;
  4. Начало проведение политики пан-арабизма и попытки отрицания прав на существование курдского этноса;
  5. Война курдов против государства Ирак за право этнического самоопределения;
  6. Дестабилизация обстановки внутри Ирака вызванная войной, которая подготавливает почву для смены режима;
  7. Смена режима.

Следует отметить, что показательным является факт периодического появления надежд у курдского населения региона на то, что новый режим будет более снисходительным к курдам чем предыдущий. Однако, история доказала, что процесс угнетения курдов прямо пропорционален процессу укрепления арабской государственности, который немедленно порождает идеи арабизации неарабского населения и процессы объединения арабов различных стран в рамках единого государства.

История повторяется и до тех пор, пока курды не научатся извлекать уроки из этой истории она будет повторяться вновь и вновь.

 
Рекомендуем
Где находится Курдистан? Посмотрите карты Курдистана

kurdish postcards
Известные курды

Абдул Рахман Касемлу

Абдул Рахман Касемлу

22.12.1930 – 13.07.1989

Президент Демократической партии Курдистана, Иран

⠫ ᠩ⮢